Deprecated: Call-time pass-by-reference has been deprecated in /home/users/r/rnd-softlab/domains/lipbeton.ru/ong_core/ong_modules/mod_newsblock/mod_newsblock_manage_funcs.php on line 77
«Липецкстройиндустрия» поставила 30 тыс. куб. метров бетона на модернизацию липецкого аэропорта
Липецкстройиндустрия

+7 (4742) 34-91-72
+7 (919) 250-44-40

 
21 мая 2018 г. 11:34 | Новостной канал: Новости компании
 971
 

«Липецкстройиндустрия» поставила 30 тыс. куб. метров бетона на модернизацию липецкого аэропорта

 
 

Международный аэропорт «Липецк» может принимать  пассажирские и транспортные  Boeing 737-800, Ил-76, А-320 и другие зарубежные и отечественные  борта  весом более 200 тонн. Исключение составят разве что сверхгрузоподъёмные «Антеи» и «Мрии», сообщает пресс-служба администрации Липецкой области.

На проект поставлялся жесткий бетон на нижний слой класса В12,5 и верхний слой класса Вtb4.8 B35 F200. Общий объем поставленного бетона составил около 30 тыс. куб. метров. Генподрядчиком выступил ОАО "Елецкое ДСУ№3".

Новая взлётно-посадочная полоса длиной 2200 метров позволяет принимать грузовые самолёты и сегодня. Однако мест для их аэродромной парковки и сверхпрочной рулёжной дорожки к стоянке самолётов раньше не было. Эти объекты  введены в строй в августе 2017 года, что позволило заметно расширить географию полётов через воздушную гавань Липецкой области. Стоянка для «Боингов» и подъезда к ним - грандиозные по масштабам  и дорогостоящие объекты.

"Это очень сложный по трудозатратам объект. Чтобы «рулёжка» и стоянка в Липецке выдерживали самолёты весом более 200 тонн, был разработан специальный проект. И мне поручено следить за его неукоснительным  исполнением", - рассказал инженер-специалист по строительному контролю петербургского НИИ «Ленаэропроект» Иван Лебедев.
В Липецком аэропорту  работала особая техника. Таких бетоноукладочных комплексов – в стране единицы. С их помощью строили трассы М4 и МКАД, взлётно- посадочную полосу в Шереметьево.

Первым делом на месте рулёжной дорожки и стоянки срезали чернозем и выкопали котлован. В него засыпали специально привезенный грунт, а сверху уложили гидроизоляционную плёнку и сделали дренажную систему. Затем утрамбовали слой песка, над ним  - слой щебеня, а над щебнем - 22 сантиметра  так называемого амортизирующего бетона. Всё это называется «подушкой», которую накрыли ещё 32 сантиметрами сверхпрочного бетона отполированного до зеркального блеска.

Согласно проекту, укладка верхнего слоя бетона  может производиться только в течение часа после его изготовления. Поэтому работа была поставлена на конвейер. Один КамАЗ вываливал бетон на стройплощадке, другой подъезжал и ждал своей очереди для выгрузки, третий был на пути к аэродрому, четвертый стоял на погрузке на бетонном узле в районе «кольца» Трубного завода (ООО «Липецкстройиндустрия»), а пятый уже порожняком ехал по Лебедянской трассе за новой партией груза.

Специальная машина укладывала бетонный раствор с ювелирной точностью, а рабочие вручную полировали покрытие. Когда раствор застывал, в дело включались геодезисты из трех различных и независимых друг от друга фирм. Вооружившись сверхточными нивелирами, они кропотливо проверяли каждый метр «рулёжки» и стоянки, чтобы перепад по высоте не превышал трех-четырех миллиметров.

Подобные полосы для взлёта и посадки, рулёжная дорожка и стоянка для сверхтяжелых бортов в Центральном федеральном округе существуют только в аэропортах Москвы и Липецка. И благодаря этой инфраструктуре  аэропорт можно будет использовать как запасной для самолётов, прилетающих в столицу и вылетающих из неё. В том числе и для лайнеров из всех стран мира. Международный статус воздушной гавани это позволяет.

Современная аэродромная инфраструктура позволит сделать Липецк транзитной базой для авиасообщений  во многие страны мира.

"Сегодня через аэропорт «Липецк» осуществляются чартерные рейсы самолётов среднего класса в Германию, Италию, Польшу и прибалтийские государства.  Возможность принимать аэробусы гарантирует перелеты по всему миру", - отметил директор аэропорта Владимир Малахов.

С начала 2017 года аэропорт «Липецк» принял и отправил 900 рейсов на внутренние и международные линии.  Примечательно, что две трети пассажиров – это иностранцы, прилетающие в командировки на предприятия особых экономических зон региона. 

Источник
 

Липецкстройиндустрия

2016 © ООО «ЛИПЕЦКСТРОЙИНДУСТРИЯ»
г. Липецк, Трубный проезд, 1б
Схема проезда

+7 (4742)34-91-72
+7 (919)250-44-40