Прощайте, колеи и выбоины: в России создана Ассоциация бетонных дорог
В ходе отраслевой конференции «Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста», состоявшейся в Москве 21 ноября, объявлено о создании нового специализированного ведомства: теперь в стране имеется Ассоциация бетонных дорог.
Мотивом формирования ассоциации стало стремление и назревшая необходимость объединить экспертов отрасли из сегментов бизнеса, науки и власти для более удобного и эффективного взаимодействия с целью разработки и реализации современных проектов дорожного строительства.
В рамках программы пленарного заседания обсуждались технологические решения, применяемые сегодня в отрасли, а также состояние рынка стройматериалов и спецтехники. Участники конференции, проведенной при поддержке Московского автодорожного института (МАДИ) и медиахолдинга РБК, особо акцентировали роль цементобетонного покрытия для усовершенствования и полноценной функциональности дорожной сети в РФ.
Как сообщил И. Зубарев, зампредседателя правления по технической политике ГК «Автодор», довести межремонтный срок службы автомобильных дорог до 24 лет реально только при условии массового внедрения цементобетонной технологии. А именно такой временной интервал требуется как норма, в соответствии с правительственным постановлением.
В. Ушаков, завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ в контексте обсуждения подчеркнул необходимость уделить особое внимание подготовке полноценной нормативной базы в данной области. По словам коммерческого директора компании «LafargeHolcim Россия» М. Гончарова, Ассоциация бетонных дорог станет экспертным органом и платформой для обмена мнениями, а кроме того — инструментом, способным ускорить и оптимизировать работу по подготовке стандартизирующей документации и оформлению этих стандартов в виде действующей востребованной технологии. В числе приоритетных задач свежесозданной организации предусматривается также экспертная поддержка пилотных проектов, научно-исследовательская деятельность, выполнение необходимых лабораторных тестов и патентных исследований, обобщение соответствующего отечественного и мирового опыта, детальное изучение инновационных дорожных технологий и внедрение их на практике.
В ряде европейских государств доля дорог, выполненных из бетона, составляет от 13 до 50%, а в США этот сегмент достигает 60%. Технология не нова и используется в разных странах мира уже более полувека. Секрет ее популярности прост: высокие показатели эксплуатационных характеристик. Срок службы таких магистралей — минимум 25 лет, при этом обеспечивается значительное уменьшение прогиба полотна (что способствует экономии топлива до 3-6%) и исключается образование пластичной колеи. Кроме того, требуется меньше времени для выполнения строительных работ, чем в случае с асфальтобетонным покрытием.
На территории Российской Федерации трасс из бетона сейчас не более 2% — при суммарной протяженности автодорог общего пользования 1,4 млн км.