Австралийского производителя бетона обвинили в расизме за рекламу с азиатом
Компании TP Concreting, производящей бетон в Австралии, было предъявлено обвинение в расизме. По сообщению South China Morning Post, всему виной стал выпуск рекламного ролика с участием персонажа по имени Пинг-Понг.
Как информирует издание, реклама имеет следующий сюжет. Некий потенциальный клиент по имени Пинг-Понг обращается по телефону в компанию и с явным азиатским акцентом просит отремонтировать шоссе, мотивируя свой заказ тем, что его «мать застряла в дороге». Голос за кадром отвечает: «Нет, извините, этот заказ слишком странный».
Услышав на другом конце провода отказ, Пинг-Понг, не растерявшись, предлагает представителю компании купить у него суши. При этом на заднем плане можно услышать реплику матери, слова которой сложно разобрать из-за сильного акцента, а Пинг-Понг просит ее не беспокоиться. Реклама вышла в эфир на радио Kingaroy HOT FM в ноябре 2016 г.
Откликом на столь необычное PR-творчество стало негодование Австралийского Бюро Стандартов (ASB), которое обвинило TP Concreting в грубом нарушении Кодекса рекламодателя, подчеркнув, что аудиоролик имеет явно оскорбляющий характер и в нем присутствует дискриминация по расовому признаку: «Изображается отрицательный стереотип азиатских народов, а имя Пинг-Понг — и вовсе выдуманное», — прокомментировали в ASB.
Тем временем представители TP Concreting, отвечая на обвинение, уверяют, что никакого унижающего смысла в ролике не предполагалось и реклама не имеет расистской направленности. Однако критика была принята: «С вашей точкой зрения мы ознакомились, сейчас разрабатывается новый ролик», — сообщили в TP Concreting.
Впрочем, остается не совсем понятным, что компания вообще хотела сказать такого рода рекламой. Возможно, просто пиар...