Не нравятся дороги? Делай сам — новый тренд современности
На одном из самых проблемных участков в г. Псков впервые за 10 лет проведен ямочный ремонт. Силами самих горожан, не попросивших из бюджета ни копейки. А что же ответственные за это дело чиновники? Сказали, что не возражают.
Работу, которая является прямой обязанностью специализированной государственной службы, взяли на себя участники межрегионального общественного движения «Убитые дороги». Организация выступает за достойное качество автомагистралей во всех регионах РФ, защищает права водителей и ведет постоянный мониторинг наиболее аварийных трасс страны.
Граждане своими силами отремонтировали улицу в крупном городе, при этом совершенно бесплатно для бюджета — событие, конечно, не осталось незамеченным. Но, как поясняют исполнители, это было сделано вовсе не в целях самопиара, а в качестве наглядного эксперимента, смысл которого заключается в призыве к муниципалитету: если уж не делать вовремя, то делать хотя бы качественно. В частности, активисты решили доказать более высокую эффективность и меньшую затратность технологии холодного асфальта — в сравнении с другими, популярными нынче методами ямочного ремонта, практикуемыми в области.
Для приведения дороги на улице Новаторов в «божеский вид» группе энтузиастов потребовалась метла, виброплита, взятая в аренду, и 8 мешков холодного асфальта. По словам Дмитрия Цопова, участвовавшего в процессе лично, нужное количество асфальта было предоставлено бесплатно, в виде спонсорской помощи. Без учета этого факта стоимость ремонта составила около 5000 рублей.
«Обычно в Пскове для борьбы с выбоинами применяется струйно-инъекционный метод (т.н. „слоник“). Дорожники уверяют, что это самая эффективная мера. Однако опыт говорит об обратном: такого ремонта хватает ненадолго, и ямы появляются вновь. К тому же гравий, который отслаивается и разлетается по дороге, портит лакокрасочное покрытие машин и создает травмоопасные ситуации для пешеходов. Встречается и другой подход, также не слишком успешный на практике: метод обратной пропитки, предполагающий использование щебня с битумом», — рассказывает Д. Цопов. Холодный асфальт, который предпочли волонтеры-экспериментаторы, должен, как ожидается, обеспечить более стойкий результат. И перспективы пока хорошие: «Прошло больше месяца, „заплатки“ держатся».
В ответ на просьбу журналистов прокомментировать данную ситуацию и оценить качество выполненной работы начальник местного управления городского хозяйства Алексей Захаров сообщил, что к гражданам, отремонтировавшим подведомственную ему дорогу, он претензий не имеет. Как говорится в официальном письме, они «не нарушили требования, предусмотренные Ст. 29 П. 6 „Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог“ федерального закона N 257 от 08.11.2007». «Ну, хотя бы не накажут, и на том, как говорится, спасибо», — вздыхают неравнодушные соотечественники. Что же касается вопроса качества, его, по словам господина Захарова, проверит время.
Таким образом, псковские чиновники ничуть не возражают, чтобы обязанности, возложенные на управляемые ими госструктуры, выполнялись силами и средствами самих граждан — и все вроде в рамках закона. Что ж, зато откровенно.
Между тем, согласно данным официального сайта организации «Убитые дороги», в России сейчас нуждаются в срочном ремонте 28 723 км автомагистралей...