Дорога сквозь дом: о безграничной находчивости китайских строителей
Власти китайского мегаполиса Чунцин оригинальным образом решили проблему нехватки свободного места в плотной городской застройке. Действующая железная дорога здесь проходит прямо сквозь 19-этажный жилой дом на высоте более 15 метров над землей.
За непростой рельеф и обилие холмистых участков Цунцин получил неофициальное название «Горный город». Кроме того, это один из самых крупных городов Китая, с населением более 45 млн чел. и острым дефицитом пространства для реализации новых архитектурных и инженерных проектов — на территории около 80 тыс. км² при таких обстоятельствам не много возможностей для маневров. В сложных условиях порой принимаются довольно экстремальные решения. Именно так появился железнодорожный транзит №2 и уникальная станция Лизиба, на которой можно оказаться буквально за пару шагов от порога квартиры.
Многоэтажный дом на пути проектируемой ветки надземного метро — казалось бы, непреодолимое препятствие. Но гениальная мысль разработчиков кардинально поменяла ситуацию. Внутри здания — на уровне 6-8 этажей — оборудовали тоннель и провели сквозную линию из двух монорельсов. С полноценной пассажирской остановкой и диспетчерской службой.
Таким образом, обитатели местных квартир теперь живут практически на вокзале. «Несчастные люди, вынуждены терпеть постоянный грохот проезжающих поездов», — подумаете вы. Однако китайские специалисты учли этот нюанс и проявили заботу при строительстве, сняв проблему при помощи качественной звукоизоляции конструкций задействованных этажей. Кроме того, у монорельсовых поездов, в отличие от стандартных вариантов, колеса резиновые, а не металлические. В итоге, как утверждают проектировщики, шумовой фон здесь не превышает 60 дБ и раздражает не больше, чем работающая стиральная машинка.
Сами жильцы тоже не жалуются и совсем не чувствуют себя ущемленными, поясняя, что «проходящий сквозь здание состав доставляет столько же беспокойства, сколько чужой разговор за соседним столиком в ресторане». Более того, многие подчеркивают удобство и практичность — по утрам перед работой можно поспать подольше, а выходя из вагона по возвращении, оказываться сразу дома, ведь остановка буквально за стеной. Неудивительно, что здание быстро обрело статус практически элитной недвижимости и стало заманчивым объектом для туристов.
По словам авторов этого урбанистического чуда, проведение монорельсовой ветки на участке было смелым и авантюрным замыслом, однако проект оказался успешным и затраченные средства окупились с лихвой.